Телевизионная пропаганда лжет о своей популярности - Edinstvo-Smi.ru | Edinstvo-Smi.ru |

Сегодня: г.

Телевизионная пропаганда лжет о своей популярности

Утечка документов из РИА Новости показывает, что RT чрезвычайно завышает свою глобальную аудиторию. Самые популярные программы RT – это «метросексуалы, бомжи» и землетрясения, пишет The Daily Beast.

Финансируемая Кремлем пропагандистская машина терпит огромные неудачи. RT ( Russia Today), по-видимому, искажает свои успехи в привлечении широкой аудитории и продвижении политики Кремля, но тратит столько же, сколько всемирно известные конкуренты. RT также обвиняют в преувеличении своей аудитории и влияния Кремля, и в том, что оно делает вид, будто у него намного больше влияния в западной медиа-сфере, чем на самом деле, в частности, в интернете. Самое большое количество просмотров набирают видео RT, к примеру, на YouTube, которые имеют отношение к «метросексуалам, бомжам и т.д.», и вовсе не к политике.

Эти факты были собраны сотрудниками ныне не существующего РИА Новости, конкурирующего российского государственного агентства, которое хотело убедить Кремль в том, что он напрасно тратит деньги на провальную пропагандистскую машину – деньги, которые лучше было бы потратить на более профессиональное РИА Новости.

RT была продуктом бренда ТВ-Новости, запущенного РИА в качестве автономного продукта в 2005 году. В конце 2013 года, несколько месяцев спустя после того, как были составлены документы, предоставленные The Daily Beast, РИА Новости были закрыты, и государственные СМИ были объединены под одной всеобъемлющей материнской компанией, «Россия Сегодня», или Russia Today.

С 2005 по 2013 год российские власти потратили 61,6 млрд рублей – около $2 млрд – на RT, несмотря на то, что в одном из документов она называется «по сути интернет- медиа-компанией».

Издание The Daily Beast получило эти документы от Василия Гатова, бывшего сотрудника РИА Новости, который участвовал в их подготовке. Он говорит, что они были предназначены для высокопоставленных кремлевских чиновников. «С первых дней создания RT мне что-то всегда казалось неправильным», — сказал Гатов. — «RT упорно делало вид, что оно гораздо более важное и большое, чем можно было бы подтвердить фактами. В то время как внутренняя отчетность RT сообщала российским властям, что им удалось превзойти CNN и BBC по зрительской аудитории, не было никаких признаков этого в виде надежных данных, проверенных и подтвержденных зарубежными источниками. Их рост в социальных медиа, о котором сообщалось в каждом публичном заявлении RT, как о «феномене», также казался подозрительным».

«В определенный момент», — добавил Гатов, — «такие «несоответствия» стали частью состязания между РИА Новости и RT. Оба агентства в основном финансируются государством.».

Среди обвинений, подкрепленных сотнями страниц документов, есть также то, что RT неправомерно заявило, что его трансляции на английском, испанском и арабском языках в 2013 году охватили 630 млн человек по всему миру. В действительности, это число – это только теоретический географический охват аудитории,  а реальный охват RТ имеет только в нескольких арабских странах. Реальная аудитория оценивается международно признанными рейтинговыми агентствами, но эти агентства не помещают RT даже близко с теми числами, о которых оно заявило.

Гатов утверждает, что в отличие от типичных известных новостных каналов, которые получают плату за трансляцию от кабельных провайдеров за использование их контента, RT платит кабельным провайдерам, чтобы они включили его контент в свои пакеты. Такие договоренности, как правило, свойственны низкопрофильным каналам, чей охват не оправдывает того, чтобы кабельные провайдеры вносили его в свои пакеты по собственному усмотрению.

RT нет в рейтингах Nielsen для США на 2012 год, который начинается с каналов с аудиторией 18 млн домохозяйств. RT также не попадает в рейтинг кабельных новостных каналов, а это означает, что, согласно документам, «средняя ежедневная аудитория программ RT в США не достигает 30 000 человек».

RT утверждает, что более 100 миллионов зрителей в городах США принимают канал 24 часа в сутки с помощью спутниковых и кабельных сетей. В действительности это только общая численность населения в домах, где в кабельных сетях кто-то теоретически может получать RT в пакете с сотнями других каналов.

В 2015 году RT по-прежнему в основном отсутствует в рейтингах кабельных новостных каналов.

В документах говорится, что аудитория RT даже не составляет 0,1 процента телевизионной аудитории в Европе, за исключением Великобритании, где в 2013 году аудитория составляла около 120 000 человек в день: «В мае 2013 года, RT заняло 175 место из 278 каналов в Великобритании.

Тем не менее, даже этот показатель сократился в последние два года. Недавние рейтинги  Broadcasters’ Audience Research Board  для телевизионной зрительской аудитории Великобритании поставили RT на уровень 100 000 зрителей в день, или 0,17 процента от общей численности аудитории.

Команда РИА Новости также развенчала заявления RT о том, что у них 7 млн зрителей в шести европейских странах, объяснив, что данные были экстраполированы на основании телефонного опроса, в котором людей просто спрашивали «Вы смотрели RT?», не уточняя, являются ли они постоянными зрителями или просто однажды случайно переключили на этот канал и больше никогда к нему не возвращались.

За 7 лет работы RT никогда не оглашало единого абсолютного показателя, подтвержденного измерениями аудитории. Все пресс-релизы, выпущенные каналом, о его просмотре за рубежом, основаны на игре с относительными числами: аудитория удвоилась, охват на 60% больше, чем у конкурентов, и так далее. Единственный абсолютный показатель на сайте RT – то, что телевизионная аудитория состоит из 630 миллионов человек в 100 странах мира. В действительности, это число является лишь потенциальным географическим охватом аудитории.

Команда РИА Новости также оспаривает разрекламированное присутствие RT в интернете, особенно значение распространяемой им статистики – «главный предмет гордости канала» — это канал на YouTube, у которого более 1 миллиарда просмотров. Большинство просмотров, однако, насчитывают видео, которые «не относятся к основным целям канала», — а именно распространению «российской точки зрения» на глобальную политику.

Похоже также, что «мягкие новости» —  саркастически описанные командой РИА Новости, как «бомжи, метросексуалы, и т.д.» — набрали 23 миллиона просмотров, что гораздо больше, чем у каких-либо видео о российской или западной политике или видео с участием Путина. Только 200 000, например, смотрели инаугурацию Путина на третий срок; скудные 45 000 – эксклюзивное интервью, которое он дал RT.

Из всех клипов YouTube, просмотренных за пять лет, 81 процент – 344 миллиона просмотров – набрали видео стихийных бедствий, аварий, преступлений и природных явлений. Политические новостные видео RT, содержимое которых стремится формировать западное мнение и тем самым оправдать свое существование, набрало лишь 1 процент от общего охвата YouTube, это менее 4 миллионов просмотров.

Кроме того, «и т.д.», после бомжей и метросексуалов, существенно склоняется в направлении стихийных бедствий. Топ-пять видео RT на YouTube включают одно о землетрясении в Японии в 2011 году и одно о бездомном из Огайо с «золотым голосом», чья история стала очень популярна в том же году. К чести RT, его самое популярное видео на сайте – о России: видео взрыва метеорита, который вызвал панику в Уральском регионе в 2013 году.

При постоянно растущем бюджете – почти 12 млрд рублей в 2014 году –только 13 из 100 видео RT были сделаны с использованием оригинальных материалов. Остальные основаны на материалах, полученных из других источников, в том числе видео, приобретенных у западных агентств, таких как Reuters, Associated Press, или пользователей социальных медиа.

Большое количество просмотров клипов RT объясняется тем, что канал загружает на YouTube много неоригинального контента, который другие каналы не загружают из-за ограничений авторского права. RT закупает дорогостоящие права на распространение в интернете и выпускает клипы, сделанные с использованием контента других агентств, в то время как мировые лидеры новостей загружают контент, в значительной степени основанный на собственных съемках.

Документальные видео RT считаются одними из наименее популярных каналов YouTube и набрали в среднем от 200 до 300 просмотров за видео в 2013 году. В настоящее время только около 100 документальных видеороликов RT получили более 10 000 просмотров.

Даже широко рекламируемые программы, такие как ток-шоу во главе со скандальным основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем, редко получают  высокие показатели на YouTube.

Чаще всего RT распространяет теории заговора и проводит кремлевские дезинформационные кампании о том, как, например, ЦРУ изобрели вирус Эбола как биологическое оружие. Совсем недавно RT заявило, что химическая атака в Дамаске в августе 2013 года была «устроена» антиправительственными повстанцами, и что украинское правительство виновно в «геноциде» в продолжающейся войне с поддерживаемыми Россией боевиками.

Из-за таких частых провалов в болота сфальсифицированных глупостей RT оказалось в беде на своем самом успешном европейском рынке. Ранее в этом году Ofcom, национальный регулятор СМИ Великобритании, объявил, что проводит шестой запрос по поводу предполагаемых нарушений RT в области стандартов вещания, а именно беспристрастности. (Максимальное наказание за невыполнение требований Ofcom – потеря телевизионной лицензии, что означает прекращение вещания в Великобритании).

Передачи RT ведут безупречные англоязычные ведущие, которые выглядят и звучат так, словно только сошли с площадок MSNBC или BBC.

Именно в этом и смысл. RT называет своими конкурентами новостные каналы CNN, Fox, BBC, CNBC, MSNBC, Sky, а также каналы, финансируемые правительствами – Аль-Джазира и CCTV. Но RT не выдерживает сравнения с ведущими новостными каналами в том, что касается размеров заявленной аудитории – эти каналы смотрят десятки миллионов человек в день, а RT – десятки тысяч.

Выгодно ли RT для Кремля?

Ежегодные затраты на RT более чем в два раза превышают затраты на канал Аль-Джазира, который получил телевизионные рейтинги в 32 странах, если учитывать и арабские, и англоговорящие страны. Другой конкурент, Euronews, обошелся в $9,2 млн по сравнению со стоимостью RT в $168,3 млн и получил рейтинги в 12 странах, а не в одной, как RT. ВВС стоил $222 млн и получил практически все ТВ-рейтинги.

Источник: ehorussia.com

 
Статья прочитана 7 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля