Новый закон помог телеканалу "Спас" увеличить аудиторию в 2 раза - Edinstvo-Smi.ru | Edinstvo-Smi.ru |

Сегодня: г.

Новый закон помог телеканалу «Спас» увеличить аудиторию в 2 раза

В августе этого года православный телеканал «Спас» вдвое увеличил свою аудиторию, не потратив на это ни копейки. Помогли принятые этим летом поправки в законы «О СМИ» и «О связи». В середине августа многие зрители столкнулись с тем, что порядок каналов на пульте их телевизоров изменился. Оказалось, что это следствие вступивших в силу поправок в законы «О СМИ» и «О связи», сообщает РБК.

Смысл упомянутых поправок, заключается в том, что перечень обязательных общедоступных телеканалов, то есть тех, которые в своих сетях должны безвозмездно распространять все кабельные и спутниковые операторы, увеличился с десяти до двадцати.

Первые десять таких каналов были определены указом президента № 715 от 24 июня 2009 года. Сейчас это «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2» (в ноябре ей на смену придет спортивный «Матч ТВ»), НТВ, «Пятый канал», «Россия К», «Россия 24», «Карусель», «Общественное телевидение России» и «ТВ Центр». Эти десять вещателей составляют и так называемый первый цифровой мультиплекс. Как сообщает издание, инфраструктура первого мультиплекса строится на бюджетные деньги, государство оплачивает и распространение такого мультиплекса.

Во второй мультиплекс входят: РЕН ТВ, «Спас», СТС, «Домашний», ТВ3, «Спорт Плюс» (после запуска «Матч ТВ» ему на смену придет другой канал, который выберут на конкурсе в конце сентября), «Звезда», «Мир», ТНТ и «Муз-ТВ».

Каналы второго мультиплекса также являются обязательными и общедоступными. Согласно новой редакции закона «О связи» теперь кабельные и спутниковые операторы должны не просто за свой счет распространять уже двадцать каналов, но и выделить им первые двадцать позиций в своих сетях.

В итоге, наиболее впечатляющих результатов достиг телеканал «Спас». В августе его ежедневный охват по всей стране равнялся 612 тыс. человек старше четырех лет. В августе 2014 года этот показатель не превышал 287 тыс., в июле 2015-го — 234 тыс. Таким образом, в августе «Спас» смог более чем вдвое увеличить свою аудиторию и год к году, и к предыдущему месяцу, сообщает РБК.

Приоритетные условия распространения большинству из вещателей из второго мультиплекса не стоили ни копейки. Выиграв в 2012–2013 годах на конкурсе места в коммерческом мультиплексе, телеканалы заключили договоры с ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), который занимается строительством соответствующей инфраструктуры. Но, как неофициально признают сами руководители телеканалов, исправно платят по договорам только СТС и «Домашний», которые принадлежат публичной компании «СТС Медиа», у всех остальных вещателей скопилась задолженность перед РТРС.

Место, которое сейчас занимает «Спас», в 2012 году выиграл входящий в ВГТРК канал «Спорт 1», но уже в следующем году госхолдинг отозвал свой канал из мультиплекса, сочтя расходы на его распространение в «цифре» неподъемными. Победа «Спаса» на новом конкурсе на освободившееся место была предрешена. Перед конкурсом газета «Коммерсантъ» цитировала источник в Кремле, который объяснял, почему «Спас» претендует на место во втором мультиплексе: «Мы привыкли жить в медиапространстве, сформированном либеральными СМИ. Но это неправильно. Мир меняется, почему бы не появиться СМИ с другой точкой зрения?» Как только «Спас» был объявлен победителем конкурса, выяснилось, что денег у него нет. Православный канал осилил первый взнос в 36,1 млн руб., который обязан сделать каждый победитель конкурса Роскомнадзора.

Сейчас, когда «Спас» благодаря новому законодательству резко увеличил свою аудиторию, каналу будет легче привлечь спонсоров и благотворителей.

Источник: bg.ru

 
Статья прочитана 7 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля