Авиаперевозчики ответят за туристов&nbsp - Edinstvo-Smi.ru | Edinstvo-Smi.ru |

Сегодня: г.

Авиаперевозчики ответят за туристов&nbsp

Пострадавшие от срывов рейсов «ВИМ-Авиа» участники туристического рынка пытаются добиться максимального увеличения ответственности чартерных перевозчиков. Самый жесткий вариант поправок к действующему законодательству предложил Российский союз туриндустрии (РСТ) . Там рассчитывают наложить на авиакомпании ответственность за задержки рейсов и обязать их в любой ситуации самостоятельно вывозить туристов. Однако эти идеи не находят однозначной поддержки даже на туристическом рынке, которому невыгоден рост стоимости чартерной перевозки.

РСТ подготовил проект поправок к Воздушному кодексу и закону «Об основах туристской деятельности» для усиления ответственности чартерных перевозчиков. Документ предусматривает введение в закон понятия «туристический чартер», что позволит возложить на организующую его авиакомпанию ответственность за причинение вреда пассажирам, их багажу и просрочку сроков доставки путешественников и их вещей. В РСТ отмечают, что такую же ответственность авиакомпании уже сейчас несут при организации регулярных перевозок.

В союзе также предлагают увеличить срок, за который авиакомпании предоставляют билеты на чартерные рейсы, с 24 до 36 или 48 часов, закрепить обязанность по вывозу туриста даже в случае неоплаты туроператором чартерного рейса и обязанность информировать власти в случае невозможности организации рейса. В РСТ считают целесообразным создание авиакомпаниями специального денежного фонда, аналогичного тому, который на туристическом рынке формирует ассоциация «Турпомощь».

На туроператоров, согласно предложениям союза, накладывается лишь обязательность незамедлительно информировать туристов о возникновении проблем у перевозчика. Представитель РСТ Ирина Тюрина объясняет, что законопроект отправлен, в частности, в Ростуризм и Минкульт. В Ростуризме пояснили, что сейчас занимаются изучением проекта РСТ. В Минкульте на запрос “Ъ” не ответили.

Вопрос ужесточения ответственности осуществляющих чартерные рейсы перевозчиков обсуждается с августа 2017 года. Полемика началась на фоне проблем с организацией чартерных рейсов «ВИМ-Авиа», завершившей полеты 15 октября. В дискуссии изначально также принимал участие Минтранс, где на запрос «Ъ» не ответили. РСТ не единственная организация, сформировавшая свои предложения. 29 сентября аналогичную инициативу в Минтранс и Минкульт отправила Ассоциация туроператоров России (АТОР) , которая также указывала на необходимость создания фонда ответственности перевозчиков и предлагала открыть для туроператоров порядок выдачи допусков авиакомпаниям.

По мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, предлагаемые РСТ меры могут стать причиной роста стоимости чартерной перевозки, фактически приравняв ее к цене регулярных рейсов. Предложения АТОР, по ее словам, приведут лишь к незначительному удорожанию. Один из собеседников «Ъ» на туррынке разделяет опасения госпожи Ломидзе. «Предложения РСТ достаточно радикальные, их реализация максимально повысит стоимость перевозки», — считает он.

Сейчас стоимость места на чартерном рейсе, полностью обслуживаемом туроператором, в среднем на 30% ниже, чем на регулярном, объясняет гендиректор «ВИП-сервиса» Дмитрий Горин. Он тоже считает целесообразным создание для авиакомпаний резервного фонда и выступает за увеличение минимум до 48 часов срока, за который пассажиры чартерных рейсов получают билеты на рейсы. «Сейчас люди ждут их до последнего, это неправильно», — замечает он. Один из собеседников «Ъ» на авиационном рынке называет основной проблемой недостаточный контроль за исполнением действующего законодательства. «Туроператоры по закону обязаны отправлять клиентов в путешествие только с обратным билетом, но это зачастую не соблюдается», — объясняет он. Свои предложения об изменениях в законодательство формулируют и непосредственно чартерные перевозчики. Так, в Azur Air пояснили «Ъ», что участвовали в обсуждении поправок в административный регламент, которые в ближайшее время представит Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, где на звонки «Ъ» не ответили.

Источник

 
Статья прочитана раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля